DiasporDünyaManşetSiyasətXəbər xəttiНА РУССКОМ

Нацистские истоки армянских зверств в Абхазии

Многие грузины до сих пор удивляются, как это так получилось, что армяне, народ, который они приютили на своих землях, и предоставили им в распоряжение лучшие земли страны, так предательски с ними обошелся. Ведь армяне в Абхазии в 1992-1993 гг. в лице своих боевиков-террористов подняли руки на своих благодетелей и соседей – тех самых, которых называли «братьями-христианами».

Зверства батальона имени Баграмяна в Абхазии во время войны 1992-1993 годов превзошли зверства нацистов на оккупированных ими территориях бывшего СССР. Как бы в насмешку над именем сражавшегося с нацистами маршала Баграмяна, которого армяне считают «своим» полководцем.

 

 

Между тем сами армянские документы, которые проливают свет, в том числе и Абхазии в частности Кавказ второй мировой пишется о заброске армянских нацистских диверсантов в населенные армянами районы Абхазии. Как сообщает Кавказ Плюс, об этом в частности пишет Эдуард Абрамян в своей книге «Кавказцы в Абвере».

В частности в книге Эдуарда Абрамяна сообщается о том, что на территории Абхазии, в районах, где проживало преимущественно армянское население, в основном перебрасывались агенты абвергруппы «Дромедар» армянской национальности. Одной из первых на территорию Абхазии была сброшена разведывательно-диверсионная команда из четырёх человек во главе с Пиливосяном и Даракчяном. Все являлись агентами одной из крымских разведывательно-диверсионных школ «Дромедара». Вскоре после приземления были пойманы два разведчика – К.К. Андрикян и С.О. Кочконян. При них были обнаружены радиостанция, взрывчатые вещества, оружие и немецкая карта Кавказа. Пойманные дромедарцы показали, что они были переброшены из города Симферополя, где генерал Дро Канаян организовал школу разведчиков и диверсантов. Согласно архивным материалам Грузии, 25 августа на территорию Гальского района Абхазии был сброшен новый десант. По показаниям одного из схваченных агентов этой группы, 35 летнего Нерсеса Сарьяна «генерал Дро» (Драстамат Кананян) лично руководил подготовкой к высадке десанта на черноморское побережье Грузии.

 

 

Не исключено что задание уничтожения грузинского населения Абхазии и планы относительно этнических чисток были разработаны еще в годы Второй Мировой войны Драстаматом Канаяном и другими армянскими террористами. Благо свою деятельность террориста и палача тот же «генерал Дро» – Драстамат Канаян начал с убийства именно грузина – Бакинского губернатора Михаила Накашидзе.

Поэтому закономерно что, засылая своих агентов в Абхазию, нацисты-армяне настраивали и местное армянское население враждебно к грузинам.

Безусловно, большая часть армянских нацистских пособников засланных в Абхазию тем же Драстаматом Канаяном была обезврежена или ликвидирована. Но не исключено что определенное «нацистское подполье» среди армян Абхазии с тех времен частично сохранялось и его «идейное наследие» проявилось во время сепаратистского движения в Абхазии и особенно во время войны 1992-1993 годов.

 

 

Вообще книга «Кавказцы в Абвере» посвящена службе представителей кавказских народов на стороне фашистской Германии во Второй Мировой войне. На самом деле эту книгу следовало бы назвать «Армяне в Абвере», поскольку главными её героями являются армяне-дашнаки, преступные деяния которых в период Великой Отечественной войны описываются Абрамяном с большим пиететом и пафосом. Выход этой книги совпадает по времени с нынешним периодом активного восхваления армянскими властями лидеров армянских фашистов в годы Великой Отечественной войны – Гарегина Нжде, Драстамата Канаяна и других.

При этом нужно учесть, что сотрудничество с нацистами армянских националистов в годы второй мировой войны отличалось коллаборационизмом представителей других народов СССР.

 

 

Многие из тех, которые сотрудничали с нацистами, изначально предполагали, что главная цель Гитлера и его сообщников ликвидация большевизма. Именно такими соображениями был обусловлен переход на сторону нацистов многих деятелей эмиграции – в частности тех, которые покинули пределы бывшей Российской Империи после гражданской войны 1918-1922 г.

Но в сотрудничестве армянских дашнаков с нацистами прослеживалось полное единство взглядов. Точно также как немецкие нацисты утверждали, что их нация является «арийской» и стоит выше всех других наций – то же утверждали и армянские националисты. Точно также как нацисты дашнаки проводили этнические чистки под «жизненное пространство» для своего мононационального государства.

 

 

Эдуард Абрамян в своей книге пишет о том, что если первоначально некоторые члены нацистской партии, настроенные против армян, утверждали, что армянам доверять нельзя, то через пять месяцев после создания группы по изучению вопроса, на стол самому Гитлеру легла докладная Розенберга, в котором признавалось «арийское» происхождение армян. В нём говорилось, что их язык принадлежит к индоевропейским, а сам народ – это прямой потомок «ариев». В итоге в течение двенадцати лет были изданы десятки книг об армянах, об их древней истории, о принадлежности к арийцам и о событиях 1915 года в Османской Турции:

«Среди них можно отметить «Армянство-Арийство», «Армяне и Армения», «Нарекаци», «Армяне в общей борьбе», «Зейтун», «Историческая дружба армян и немцев», «На тебя смотрят арийцы», «Историческая роль наших добровольцев» и пр. Впоследствии были созданы молодёжные националистические сообщества, или нацистские и фашистские организации армян, действующие в Берлине, Мюнхене, Бухаресте, Софии и других европейских городах. В Болгарии и Румынии были сформированы группы из армянских националистов, так называемых членов «Цегакрон» – организации, созданной Гарегином Нжде в 1934 г. вначале в США, а потом и в странах Европы. Некоторые группы этой организации впоследствии вошли в состав специальных частей «Абвера» или особого соединения той же структуры – «Бранденбург». В спецподразделение были включены «особые группы», которые, конечно же, состояли не из юношей, а из старых соратников и бывших бойцов Нжде. До конца 1944 г. ведомство Геббельса публиковало еженедельник «Hajastan» («Armenien») – для армянских легионеров (издавался на армянском и немецком языках).

 

 

В том же ведомстве, в качестве дикторов радиопередач на немецком, французском и армянском языках, работало немало армян. Создавалось множество групп и организаций для армяно-германского сотрудничества в различных сферах. Похожая организация была создана в Париже во главе с В. Шантом, который до оккупации сотрудничал с германской разведкой. 15 декабря 1942 г., при содействии Драстамата Кананяна (Дро) был создан Армянский национальный совет, который вскоре был переименован в Армянский национальный комитет. В феврале 1944 г. по приказу министра оккупированных восточных территорий, Альфреда Розенберга был создан Объединённый армянский штаб под руководством Вартана Саркисяна. Данная структура координировала действия всех армянских военно-разведывательных формирований Вермахта и Абвера» [с. 31-34].

Дальше Эдуард Абрамян описывает основные этапы службы армянских националистов немецким нацистам.

 

 

«После Сталинградской битвы руководство Абвер начало работу по созданию особой армянской группы, основу которой составили некоторые агенты АГ-101 (была создана в мае 1941 г.). Её дополнила разведгруппа генерала Дро Кананяна, общей численностью до 70 человек: абвергруппа была создана в начале апреля 1943 г., а до этого находилась в подчинении АГ-101. Группа при создании получила номер 114 и начала именоваться «Зондеркоманда Дромедар» или группа специального назначения «Дромедар». Руководителем АГ-114 назначили Дро Кананяна. Личный состав этой группы уже в июле 1943 г. насчитывал 100-120 человек, весь его состав на правом рукаве кителя имел шеврон армянского триколора (1918-1920 гг.) – щита «ARMENIEN», который был обязателен для всех армян-легионеров, состоящих на службе в германской армии. АГ-114 полностью продемонстрировала свои возможности при взятии и удержании города Керчи, куда на парашютах были десантирована группа разведчиков «Дромедар-I». У них были документы отступающих советских солдат, а в замаскированных сумках радиоаппаратура, фотоаппараты, карты позиций и рельефа тыловых районов советского фронта. Группа неоднократно выходила на связь и контактировала с разведгруппами и агентами особого соединения «Бергманн». Эта группа также вела контрразведывательную деятельность на оккупированных территориях Северного Кавказа, внедряя своих агентов в среду армянского населения, а также ведя непрерывную антисоветскую пропаганду среди армян.

 

 

Кроме антисоветской деятельности пункт создавал также местные центры Армянского Национального Комитета (АНК) и национальные формирования, которые впоследствии отправлялись на охрану армянского населения в Крым и другие регионы. По рассказам и письмам местных армян, АНК практически во всех больших населённых пунктах имел свои центры и штабы, которые всячески пытались помочь армянам, раздавая особые документы для данной категории населения. Кроме материальной помощи комитет использовал любую возможность, чтобы агитировать за Германский рейх и показать народу, что только Гитлер может, так заботится об армянах. Началось их переселение в «национальные» городки и кварталы, где должны были жить только армяне. Создавались отдельные школы только для армян. Велась активная работа среди детей за создание Великой Армении под протекторатом третьего Рейха.Что же касается абвергруппы «Дромедар», то она наиболее активно стала действовать на территории Крым с наступлением лета 1943 г. Члены контрразведывательного пункта «Тигрис» М.Торлакян, А. Тер-Аветисян и др. начали организовывать армянские формирования самообороны и одновременно преследовать советских агентов и партизан, ликвидируя их при обнаружении. В пропаганде АНК Советский Союз сравнивался с Османской империей, и поступление на службу в германскую армию являлось для них патриотическим и правильным поступком…» [с. 67, 69, 71-72, 74].

 

 

В принципе немецкие нацисты прекрасно понимали какими «ценными кадрами» для них являются армянские националисты. У того же нацистского преступника Гарегина Нжде и его соратника «террориста со стажем» Драстамата Канаяна был «богатый опыт» массовых убийств мирного азербайджанского и турецкого населения как в Российской Империи во время революции 1905-1907 годов, так и во время Первой Мировой войны, а также в то время когда народы Южного Кавказа обрели независимость и армянские националисты начали «расчищать» земли от коренного азербайджанского населения под свою «великую Армению». Такой опыт, безусловно, хотели использовать Гитлер и другие нацистские вожди для решения своих задач.

 

 

Поэтому именно армянским нацистам из числа дашнаков доверяли самые ответственные задания фашистским командованием. То, что в этих операциях участвовали коллаборационисты из числа этнических грузин и представителей других кавказских народов никого не должно смущать. В представлении армянских нацистов те же грузины должны были играть роль вспомогательной силы в армянских фашистских планах, и от них позднее предполагалось избавиться.

Очень любопытно читать воспоминания армян об их террористических бандитских и нацистских «подвигов» соплеменников – узнаешь из этого очень много нового. Понятно, что в книге Эдуарда Абрамяна нацисты всячески героизируются, и в этом нет ничего удивительного, особенно если учесть, что почитание нацистских преступников осуществляется в Республике Армении на официальном уровне. И памятник тому же нацистскому палачу Гарегину Нжде в центре Еревана открывал не кто иной, как президент Армении Серж Саргсян.