Лоту Гули мобилизовал 700 боевиков против чеченцев?
Накануне Нового года сотрудники Московского уголовного розыска предотвратили в Москве передел сфер влияния между группировками воров Гули Салифова и Азиза Батукаева. «Яблоком раздора» стали три московских рынка (Дорогомиловский, Даниловский), доставшиеся Гули от Зайки (Заура Алиева), на которые Азиз «положил» глаз.
Как стало известно «ПК», для защиты своих инвестиций Гули поднял «в ружье» до семи сотен бойцов. После этого чеченцы предложили встретиться узким кругом, который и «накрыли» оперативники 30 декабря в кафе на Кутузовском проспекте. Самое меньшее, с чем теперь придется столкнуться Азизу, это защита титула.
По нашим данным, в середине декабря, игнорируя факт, что рынки закреплены за Гули, некие чеченцы от имени Азиза пытались перенаправить выручку на него. Не дождавшись от Азиза пояснений происходящего, Гули позвонил сам.
Разговор сразу не задался. Азиз в довольно грубой и прямолинейной манере дал понять, что «объекты» отходят к нему. Гули в ответ пообещал Азизу, что это может плохо отразиться и на нем, и на тех, на кого он рассчитывает. Тон состоявшегося между ворами разговора исключил любую возможность примирения в дальнейшем.
Бытует мнение, что после убийства Деда Хасана руководство Чечни всерьез рассматривало кандидатуру Азиза на замещение вакансии «вора №1», для чего и была осуществлена его переброска из Кыргызстана. Однако при ближайшем рассмотрении стало очевидно, что претензии Азиза на российский «общак» сильно завышены. В масштабах России Азиз так и остался авторитетом на уровне Грозного, что само по себе и неплохо, но явно нижевозлагавшихся надежд.
Теперь в результате конфликта с Гули воровской титул Азиза поставлен под сомнение и подтвердить его будет непросто. Не секрет, что история о том, кем и когда был коронован Азиз, покрыта мраком. Ходят упорные слухи, что «подхода» к Азизу не было. Известно, что после приезда в Россию Азиз должен был заручиться одобрением Шакро, однако, их встреча так и не состоялась.
Как бы то ни было, Азизу Батукаеву суждено войти в историю, как первому не азербайджанскому вору «в законе», осмелившемуся бросить вызов Гули. С другой стороны, в лице Гули российские спецслужбы констатируют появление нового персонажа, способного разговаривать с чеченцами с позиции силы.